По телевизору показывают документальный фильм о начале Великой Отечественной войны. Я многое знаю об этой войне. Мой отец военный, я сам хотел быть военным, а во времена, когда мне было три-четыре года, еще было принято играть в "наших" и "немцев". Я читал мемуары практически всех крупных военачальников той великой войны. Но подумалось мне не о масштабных сражениях, а о простом советском пехотинце. Абстрактном.

Сейчас в интернете есть много таких особого свойства людей, которые родились и выросли в России, но преклоняются перед военным гением Германии. На аватарках у них всегда найдется фотография какого-нибудь немецкого офицера, в их подписях - девизы немецких частей СС, они с упоением повествуют о том, как малочисленная и доблестная немецкая армия лихо громила полчища советских солдат, а СССР победил в войне, задавив немцев массой и богатыми ресурсами.

Так вот я закрыл глаза и представил себе жаркий июньский день. Солнце. Жара. Я сижу на солнышке, курю, чищу винтовку. Простую винтовку образца конца 19 века. А через несколько секунд начинается война. Современная маневренная война, с применением танков, авиации, дальнобойной артиллерии. Я простой солдат, просто выполняю приказ, бегу среди товарищей куда-то, рою индивидуальный окоп, вытираю лоб тыльной стороной ладони. И тут начинается ад: разрывы снарядов, вой авиационных бомб, трескучие автоматные очереди, комья падающей с неба земли. Я бьюсь, как могу, лихорадочно перезаряжаю винтовку, безумно хочу пить. Получаю приказ отступать или попросту бегу вслед за товарищами без приказа. По ходу дела вижу, что больше половины моих товарищей погибло... Вокруг меня раздаются крики об окружении, у меня закончились патроны и воды фляжке осталось на два глотка. Я не знаю, что творится вокруг, я не знаю, что будет делать командование, я боюсь за судьбу моих родных. Вокруг паника и неразбериха. Я боюсь за свою жизнь. Несмотря ни на что, я загоняю в винтовку последний патрон, сжимаю зубы, помогаю идти раненому товарищу и говорю самому себе, что зубами буду держаться за каждый клочок своей земли.

Вот такой вот сон.

Комментарии
29.03.2010 в 23:58

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Знаете, вы мне сейчас одну недавнюю историю напомнили.У нас на факультете в программу входит и предмет-отечественная история.И несколько семинаров должны быть посвящены просмотру фильмов документальных.Так вот.Начали с того наши преподы,что показали нам фильм "Обыкновенный фашизм". В сущности-это все про Гитлера...Его пути,так скажем,прихода к власти нацизму...Ну,может быть видели..
Ну и вот.
Зал был полный.Несколько курсов,вроде человек 200 было.Молодежь.18-19 лет.Естественно, большинство,подавляющее большинство, с ложными нравственными ценностями...Курят.пьют,Ну вы понимаете..
Начало фильма.Показывают такие кадры..Отдельные фото людей,простых,кто-то гуляет,кто-то мороженое ест..Такая милая музыка,беспечная,веселая..И кадр.стоит женщина с ребенком, и ей в спину выстреливает немец.И все это сопровождается колоссально громким звуком выстрела с диким криком самой женщины.Зал,простите,ржет....Такое дикое гоготание....Чему ржать?
И это не единственная картина в фильме,с подобным восприятием.Но признаюсь честно-я человек впечатлительный.Я при просмотре можно сказать отключилась.и Впала в сам фильм,сюжет.
И под конец(прошло примерно 2 часа)Понимаю,что что-то не так.А по фильму идет показ кадров, как Гитлер пытается собрать армию...Но армию собирать уже не из кого,остается детей отправлять,стариков..и тд...

Так вот-я только сейчас поняла.что в зале, можно сказать, слышно, как муха пролетает...Такое пристальное внимание,что не единого шороха не было..Все ребята были в полнейшем шоке,это такой сильный психологически фильм оказался...

и тогда вот мне мысль пришла-вот конечно,сейчас все молодежь ругают..Но если подумать,ведь проблемы "Отцов и детей" были во се времена...Почему-то видимо сейчас все взрослые люди решили оторваться что ли?

Ведь если фильм заставил одуматься,я бы сказала с уверенностью,что все они вряд ли бы пошли за идеями нацизма..Ведь в них человеческое есть...Ценности поменялись..может не немного,а даже весьма сильно,но я еще раз говорю,что точно поручилась бы(судя по их реакции),что они пошли бы по вашему принципу,случись война.
помогаю идти раненому товарищу и говорю самому себе, что зубами буду держаться за каждый клочок своей земли.

Вот как-то так.. Я была в шоке и от фильма от ребят...)))

Простите,если своей болтовней тут замелькала,просто не удержалась,чтоб не высказаться))):rotate:
30.03.2010 в 07:28

~прячу нежность~
а нет ничего лучше, чем хороший, непредвзято снятый документальный фильм про войну, так что все верно). У меня тут почти свобода высказываний).
30.03.2010 в 08:29

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
chernovoyvariant
а нет ничего лучше, чем хороший, непредвзято снятый документальный фильм про войну,
Вы имеете в виду для вправления мозгов?XD)))
30.03.2010 в 08:37

~прячу нежность~
ну, да...для вправления мозгов) еще личный пример хорош, я думаю).
30.03.2010 в 11:19

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
~прячу нежность~, большинство, с ложными нравственными ценностями...Курят.пьют,Ну вы понимаете..
Ну, это не ложные ценности. Это антидепрессанты. Т.е. отсутствие ценностей. Большинство людей сейчас не знает, для чего им жизнь. С какой целью они живут. Не имеет никаких личностных ориентиров, не знает "что такое хорошо что такое плохо". И эти страдания приходится облегчать подручными средствами.

Зал,простите,ржет....
Смех - реакция недифференцированного протеста. Что-то вызывает в тебе сопротивление, но ты не понимаешь, что и почему. Вариация смущения. Так над эротические сценами смеются подростки.

Ведь если фильм заставил одуматься,я бы сказала с уверенностью,что все они вряд ли бы пошли за идеями нацизма..
Ну одуматься вряд ли. Одного фильма достаточно для самых впечатлительных. Но задуматься, пожалуй. Один из моих любимых фильмов, его по телевизору показывают каждый год. Или почти каждый. Перед майскими или перед 22-м июня. А за идея нацизма идут не из веры в нацизм, а из отсутствия нашей собственной национальной идеи, из-за низкого уровня культура общества в целом, из отсутствия личной цели и возможностей ее достижения, это инфантильный способ поддержать в себе иллюзию своей значимости: "мы лучшие, просто потому что родились с такими-то расовыми признаками, нам больше ничего не нужно делать, пусть на нас работают низшие расы". Звучит примерно, как "прилетит вдруг волшебник к голубом вертолете и бесплатно покажет кино". Детский сад, верно?

chernovoyvariant еще личный пример хорош, я думаю)
Пожалуй, лучше без примера войны, а то они возвращаются с вьетнамским синдромом и порой начинают представлять опасность для общества. А вот пример постановки цели и ее последовательного достижения, достойно жизни и жизни с достоинством хорош во все времена. Бытовое мужество. ))
И вы правы, порой очень полезно задаваться вопросом "А если война?" Что буду делать я, что я могу сделать для своих, на что я готов, и что действительно важно? Проясняет личный горизонт.
30.03.2010 в 11:26

improvise it
вьетнамский синдром был у американских солдат из-за бессмысленности войны, они не могли понять из-за чего они гибнут и за что. У советских солдат таких проблем не было, они знали, за что воюют. Боевой дух еще никто не отменял))) его уровень должен быть высоким.
Я каждый день задаюсь таким вопросом...мне так жить проще.
30.03.2010 в 12:02

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
Я каждый день задаюсь таким вопросом...мне так жить проще.
Да, как ни странно. *улыбается* Так проще жить. Только вчера смотрела "О чем говорят мужчины" и там есть такой комический эпизод, в котором герой объясняет друзьям, как фантазия о допросе у фашистов помогала ему в детстве понять, что действительно важно. Шутки шутками, а идея рабочая.

вьетнамский синдром был у американских солдат из-за бессмысленности войны, они не могли понять из-за чего они гибнут и за что.
Я имею в виду ПТСР, оно есть и у наших ребят, которые возвращаются из горячих точек. Дело даже не в том, что они не понимают, за что воюют. Скорее, они воюют "против кого". Дело в том, что война переворачивает психику так, что люди не могут найти себе места в мире в мирное время. И ВОВ это тоже касается в значительной степени. Вам не приходилось читать статистику мин.здрава во время войны и после?
Или такая идея: как вы думаете, если бы наши предки не пережили эту войну, если бы она не заставила их схватиться за советскую власть с почти религиозной убежденностью, можем ли мы предположить, что они не допустили бы застоя? Просто рассуждение.
30.03.2010 в 12:12

improvise it
ну...я понимаю, что война - это не курорт, но как-то... не знаю, у моего бати нет никакого синдрома, хотя я точно знаю, что он участвовал в спецоперациях (многих), ну ясное дело не в большой войне, их на его долю не пришлось. Хотя, опять же, это его работа, он кадровый офицер, ну так ведь тоже человек. Вера в свою правоту помогает сохранить рассудок и психическое здоровье...я так думаю.
Про застой не понял, как он связан с войной?
30.03.2010 в 12:23

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
не знаю, у моего бати нет никакого синдрома
Ни в коем случае. Все индивидуально. Крепкая психика и тем более, он пошел в армию сознательно, у него есть подготовка. Это в большей степени касается новобранцев или тех, кто совершено морально не готов к тему, что ему приведется видеть. Порой набирают контрактников из монтажников, а они не могут перенести суровой реальности. Они и на гражданки пили, а тут вовсе - в разнос. Я скорее об этом.

Про застой не понял, как он связан с войной?
Люди до последнего хватались за образ государства, которое помогло им пережить войну. Если бы не было войны, этого общего подвига, возможно, отношение общества к тому, куда скатывается власть, было бы более критичным и перемены наступили бы быстрее. По аналогии: муж бьет и из дома запрещает выходить, но у нас же общие дети, мы столько вместе пережили, буду терпеть. Может такое быть?
30.03.2010 в 12:27

improvise it
ну новобранцы понятное дело, потому и идет речь о том, что люди должны быть готовы (РОСТО (ДОСААФ), значки ГТО, патриотическое воспитание, военно-прикладные виды спорта) - все это хорошо. Я так думаю.
А по поводу образа государства... дело не в образе, а в привычке и наличии/отсутствии лидера, желающего что-то изменить, насильственно сместить...власть ведь никто не отдает добровольно. Если бы не было войны... много чего могло бы быть, но это уже поле для размышлений писателей в жанре альтернативной истории))).
30.03.2010 в 12:41

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
патриотическое воспитание, военно-прикладные виды спорта) - все это хорошо
Более чем. Конкретно сейчас это решило бы массу социальных проблем. Особенно в среде подростков.

то уже поле для размышлений писателей в жанре альтернативной истории
Вы правы. Оставим фантазирование. И вернемся к рабочим будням. ))
30.03.2010 в 13:10

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
chernovoyvariant, во многом вы правы, только берете по верхам, не копая глубже, и совершенно забыв о том, что этих псевдо-наци воспитывали именно те, кто вырос под патриотическими знаменами. Возможно, "отцы патриотизма", сиречь, правители того времени, изрядно перегнули палку, в итоге поколение, воспитавшее нынешнюю молодежь, отталкивалось от обратного и не посчитало нужным привить своим отпрыскам любовь и уважение к отчизне, потому что отчизна эта вылюбила их ни за грош и без вазелина.
Безусловно, печальная картина, вот только винить стоит все же не детей и их родителей, не придавших должного внимания воспитанию патриотизма. Увы, но всецело виноваты именно "кормчие", правительственный строй и уклад. Они сломали несколько поколений, в итоге ныненшие детки получились уж вовсе деградировавшими в понятиях морали, ценностей, патриотизма.
30.03.2010 в 13:41

Ашик
писал не совсем об этом...даже совсем не об этом... я не очень люблю про "кто виноват и что делать", я писал о "германском военном гении", который выпячивают юные поклонники Гитлера, Гудериана, Готта, и иже с ними. Они твердят, что немцы были "богами войны", и советская армия тупо задавила их числом, а я просто представил, каково было простому солдату в первые дни войны, как трудно было продолжать упорное сопротивление с винтовкой в руках против танковых соединений, как мало значит количество простой пехоты во время войны с применением танков и авиации... просто представил, как бы я смог действовать на месте такого солдата...масса-то была, но все забывают, что каждый из этой массы боялся за свою жизнь и совсем не хотел умирать в окружении.

И, кстати, советская армия и народ встретили немцев после памятного 37 года. Немцы думали, что солдаты побросают оружие и не станут защищать ненавистную странц советов...а вышло иначе.
30.03.2010 в 13:59

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
chernovoyvariant, а я тоже не о "кто виноват", я о том, что не имея достойного примера перед глазами в нынешнем, подростки волей-неволей, но тянутся к тем примерам, которые в фаворе. Увы, но гениальность Гитлера нельзя отрицать. Да, он "плохой мальчик", но это не отменяет его достоинств, если рассматривать объективно с точки зрения персон в истории. А немецкая нация весьма патриотична и развивает в своих гражданах поклонение именно собственным, немецким идеалам. Вот и тянутся наши мальчики на "забугорную" медальку, поскольку гордости за собственные (своей страны) достижения в них никто не развил. Почему? См. выше. Подросткам и молодежи своейственно тянуться за лидером, все равно з каким, но Россия не пропагандирует восхищение лидерами прошлого, скомкав историю и самостоятельно уничтожив ценность тех самых заслуг.

Нет, советский народ победил не массой, но дикой жаждой жизни. Немцы не учли, как и Наполеон в свое время, что русский мужик, он от земли, и за эту землю загрызет зубами. И очень жаль, что эту "русскость" почти уничтожили.
30.03.2010 в 18:46

Ашик
ну, ежели так, то я понимаю, но никто не мешает пропагандировать самостоятельно...не думая о том, что это бессмысленно...я вот вырос на военной истории и могу любому рассказать, что и как было. Т.е. каждый человек сам решает, что делать: кричать об окружении и безнадеге или стиснуть зубы, перезарядить винтовку и вцепиться зубами. Такое мое мнение.
30.03.2010 в 18:51

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
chernovoyvariant, следовательно, возникает вопрос. А что сделали именно вы для того, чтобы ситуация изменилась? Нет, я серьезно, я считаю, что один человек способен иногда переломить ситацию даже на мировой арене, а уж тем более, в своей стране. Не сочтите упреком, я всего лишь любопытствую, и не более того.
30.03.2010 в 18:55

Ашик
а я каждый день делаю...в этом деле главное - донести информацию... я всегда пишу именно так, как было, т.е. высказываю свое мнение и передаю свой настрой, отличный от "пораженческих" настроений. А если спросить, что я сделал, если завтра война, то я всю жизнь провел в побоищах - лучшего солдата, чем я, не найти. Если человек не "толераст" и не "гуманист-на-всю-голову", то это уже не мало, я так думаю.
30.03.2010 в 19:00

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
chernovoyvariant, в приниципе, понятно. Хотя иногда и "толерастом" быть неплохо. Иногда они гораздо больше делают, чем "милитари". Но на вопрос ответили достойно.
Кстати, лично я - тот самый "толераст". Просто во мне слишком много агрессии, так что изначально держу ее в узде. А то, если мне дать волю, так я не только свою землю зубами, но и от чужой кусок приличный отхвачу, и скажу, что так и было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail