Есть такое выражение: "Гнуть свою линию". Я очень хорошо его понимаю. Думаю даже, что именно в нем заключена вся сущность всякой терпимости. Это я к тому, что в "общечеловеческие ценности" с детства не верю. Терпимость для меня - это признание права каждого человека до последнего вздоха драться за свое. Остальное есть пыль. Я так думаю.
Как-то раз я встретил пацана, который очень ловко бился один против двоих. А те двое были ко всему еще и старше его. Вмешиваться я не стал, потому что сразу понял, что он их побьет. Зато потом подошел и задал только один вопрос, касающийся того, где он так драться научился. Оказалось, что нигде он не учился и более того, мама его дома наругает за то, что он подрался. Она ему запрещает даже думать о драках. Это для меня было чем-то вроде святотатства. Тяжким грехом, не меньше.
Оказалось, что отец Ивана был боевым офицером и погиб Чечне. Еще в первую кампанию. А мать после этого запрещала пацану даже боевики смотреть. Не хотела, чтобы сын даже думал о войне и насилии. Это он мне за первый час знакомства выложил. В общем, первую помощь я ему оказал, следы драки (совсем небольшие) умело замазал. Сказал, что если он надумает и дальше маму не слушаться, то я ему помогу бесплатно в секцию попасть.
По малолетству своему Иван маме все выболтал. А его мама очень быстро нашла мою маму и устроила дикий визг. Даже напросилась к нам, чтобы в живую высказать мне и моим родителям все, что она о нас думает. Батя мой был, кажется, в ярости и даже грозился к её приходу надеть парадную форму со всеми наградами, чтобы "этой глупой бабе было не повадно портить пацана".
Хорошо, что мама у меня - золотой человек. Анна Павловна к нам и вправду пришла. И даже пыталась кричать и требовать. Но, благодаря моей маме, дело закончилось кухней, чаем и коньяком. Ну, и слезами, разумеется. Нам с батей от мамы тоже попало, за неразумие наше и беспутство.
А Иван вот уже три года ходит в секцию. Ни разу не пропустил. Со временем, он сможет стать лучшим, потому что у него талант к рукопашному бою.